Храм св. апостолов Петра и
Павла и Макарьевское подворье.

 

 

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОСВЯТИЛ ХРАМ В ЛЮБАНИ.

Освящения храма св. апостолов Петра и Павла

В пятницу, 17 сентября, 1999г.,состоялась торжественная церемония освящения храма св. апостолов Петра и Павла, ставшего первым в России храмом железнодорожников. Он был построен в 1867 году на станции Любань в ознаменование завершения строительства магистрали Санкт-Петербург - Москва Николаевской железной дороги по проекту архитектора К.А.Тона. Храм действовал до 1939 года, затем был закрыт и использовался под склад. Три года назад управление Октябрьской железной дороги приняло решение возродить святыню, совместно с Министерством путей сообщения выделив средства на реставрацию храма. Освятил храм и возглавил первую в храме Божественную Литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 1999 году была выпущена брошюра, посвящённая храму первоверховных апостолов Петра и Павла. Здесь выложен pdf-файл забрать его можно нажав л.к. мыши и сохранить объект как...

История.

Реставрация храма.
Внутренее убранство храма
Вид храма Петра и Павла

Церковь состояла на балансе МПС и содержалась на средства начальника Николаевской железной дороги. Церковь явилась памятником, в котором отразилось стремление выразить в архитектуре исторические и духовные традиции народа. Ступенчатость постройки оказалась весьма удачным приемом, позволявшим придать ей ту прихотливость силуэта, которая так нравилась современникам, уставшим от единообразия классицизма. Как и многие храмы России, эта церковь за свой век претерпела лишения и невзгоды и дошла до наших дней в далеко не лучшем состоянии. Были разрушены, звонницы и купала, исчезли колокола и кресты. Практически не поддается роспись и внутренняя отделка храма. В 1930-е годы использовалась она для хозяйственных нужд. Во время Великой Отечественной войны потеряла крышу, стены поросли травой и кустарником. И уже всерьез поговаривали о необходимости ее разобрать, ибо портили эти развалины вид бурно развивающего города. Обращение нашего общества к своим корням, к истокам, возражения духовности и гуманизма сказались и на судьбе этого памятника. Все началось с визита в центральный музей дороги министра путей сообщения Н.Конарева, который прослушал рассказ об истории церкви, о ее сегодняшнем состоянии. Большой знаток биографии П.Мельникова, его научных трудов, благотворительной деятельности доктор технических наук профессор ЛИИЖТа М.Воронин поддержал идею воссоздания памятника- церкви. Нашлись люди пожелавшие восстановить церковь- памятник строителям первой магистральной железной дороги. Организовалась церковная община. В 1987 году пришел в храм отец Евгений Бабинцев. Он обратился в управление Октябрьской железной дороги за помощью. Предложил восстановить сам храм и его статус, как железнодорожного. И дорога своими силами восстановила звонницу, четыре колокола, помогла с отоплением, материалами, оплатила проект реставрации. В 1996 году в два этапа восстановили купол, такой же, какой был при Мельникове, и луковицу. В этом же году в канун праздника Первопрестольных апостолов Петра и Павла луковицу собора украсил и крест.

Макарьевское подворье.

Макарьевское подворье

Немногие знают, что в Любани было две церкви. Вторая церковь, небольшая, находилась на Макарьевском подворье.
В 1888 году почетным потомственным гражданином Григорием Александровичем Вороновым был пожертвован Воскресенскому Макарьевскому монастырю участок земли мерою 250 кв.сажен с имеющимся на нем жилым домом вс. Любань. После пожара, к осени 1901 г. на этом участке построили большой 2-х этажный дом с небольшой однопрестольной церковью. В этом же году на пожертвование боголгюбивых дателей, сооружен приличный иконостас и боголепно украшена иконами вся церковь, приобретены все необходимые вещи для освещения храма и с разрешения епархиального начальства 9-го сентября того же года однопрестольная церковь освящена архимандритом Алексием.

Рекомендуется просматривать сайт в IE4.0 и выше. Приятного просмотра.

  Рейтинг@Mail.ru
Design by Andrey A.Sidelnicov © 2001-2005